пятница, 23 июня 2017 г.

Мой сказочный лес. My fairy forest

Сколько ни хожу в лес рядом с родительской дачей, не перестаю им восхищаться и любоваться! Есть в нем какая-то загадка и тайна. Ко мне он всегда добр, рассказывает мне свои истории и показывает чудеса. Хожу гулять туда уже около 20 лет, поэтому он мне как добрый друг.

Этот лес - царство елей, папоротников, муравьев и черники. Люблю его!

I like the forest near my parents' dacha. It has it's mystery and secrets =) It is very kind to me, it tells me many stories and shows some wonders =) This forest is the kingdom of firs, ferns, ants and blueberries. Love it!

Фотографии были сделаны в течение двух дней - пасмурного и солнечного. Поэтому вы можете сравнить настроение.

The pictures were taken within two days - cloudy and sunny. So you can compare the mood.








Лесные фиалки.

Wood violets.



Дикая герань.

Wild geranium.






Когда-то на этом месте был глухой лес, такой же как на фотографиях. Но стали прокладывать трассу на Сортавалу (Карелия) и вырубили гигантское количество леса, не только под трассу, но, похоже, и под будущие коттеджи... В прошлом году, когда я вышла сюда, я знала, что строится трасса и была готова к тому, что часть леса вырубили. Но я не ожидала такого масштаба. На фотографии ниже сплошные просторы, здесь был лес... Туда я ходила гулять, справа было мое любимое болотце. Теперь на ту сторону и не перейти. Отсюда не видно, но там все перекрыто бетонными ограждениями. Не знаю, что делают в таких случаях звери, ведь их дом разрушен полностью. В этих местах много лосей, кабанов, не говоря уже о зайцах, лисах. Почему не построили хотя бы какие-то тоннели для животных?.. Может быть, именно поэтому стало много птиц прилетать к нам на участки, их жилище просто уплотнилось. Честно сказать, прошлой весной я села на первый попавшийся пенек (а их там теперь много) и просто разрыдалась. У меня было ощущение, что оставшийся лес горевал вместе со мной. Было ветрено, и листья плакали-шуршали на ветру. 






Муравейников стало меньше, но они все такие же гигантские. Для справки - Ронда около 70 см в холке. Так что муравейник ростом с человека)) 

A giant anthill has the size of a man =)





Есть поверье, что когда-то это были земли русов, которые жили на легендарном острове Рус, описанным еще арабами. Ведь когда-то Карельский перешеек действительно был островом, так как Вуокса тогда проходила, как Нева насквозь из Ладоги в Финский залив (или наоборот).
 Я не придерживаюсь нормандской теории, слишком много в ней сырости и недочетов. Считаю, что все было совсем не так, а так как история даже на моем коротком веку уже переписывается не раз (и не в пользу, кстати, России), то что же говорить о не одном тысячелетии =) Люблю читать именно непопулярных историков, так как еще в школе заметила много нестыковок в этом предмете. Честно скажу, ее я не очень любила именно из-за этого, у меня не создавалось единой картины, только какие-то отдельные картинки. 
Ух, понаписала! Я еще не показывала нашей зимней поездки в Выборг. Ее как раз можно показать в свете моего последнего абзаца =)
За сим откланиваюсь и желаю всем теплого лета! А то у нас его практически нет)) 

25 комментариев:

  1. У нас вырубили и залили бетоном чудесное место на берегу Финского залива, куда мы с мужем и друзьями много лет приезжали в поход. Тоже хотелось плакать, такой уютный уголок угробили(

    ОтветитьУдалить
  2. These are very beautiful. A few of them remind me of where I grew up in Michigan. Not sure how, since the two are so far apart!

    I thought your dog was a little bear at first! :-o

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maybe once upon a time all the continents were a single unit, so nature somewhere is similar =)
      My dog is just the size of a bear cub))) Probably the bears are found in our area, but a little further from the city, closer to Karelia))

      Удалить
  3. Катя, я таких муравейников никогда в жизни не видела... Я бы испугалась)))

    ОтветитьУдалить
  4. Да нет, мы вам лето на несколько дней привозили (14, 15 и особенно 16-го) Но потом с собой в Краснодар обратно утащили:))
    У вас пропадают из-за стройки любимые леса, а у нас отняли из-за стройки крымского моста любимый приморский потайной уголок. Вот она, цивилизация наша...
    От высоты муравейника пребываю в культурном шоке. Никогда такого не видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да, было несколько денечков - подтверждаю)))
      А я вот уже начала задумываться, а стоит ли называть все это цивилизацией))

      Удалить
  5. a beautiful walk in the woods!! i thought your dog was a bear too!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, как хорошо, когда есть островки чистой природы. Ни шум машин, ни музыка, ни крики людей не помешают просто брести и ни о чем не думать, просто дышать, просто наслаждаться звуками леса

    ОтветитьУдалить
  7. Какой красивый лес ). обожаю именно сосновый.
    И как больно, когда это все уничтожают... будто отрывают кусок детства или частицу души.. в пользу очередных муравейников, в которых все в итоге будут задыхаться.
    у меня тоже в детстве был любимое место загородом, куда приезжали на пикники. И вроде там еще не особо строят, но все равно специально после большого перерыва больше туда не хочу ехать, чтобы в памяти это место осталось именно таким как было тогда.

    ОтветитьУдалить
  8. Душа болит за каждое загубленное дерево..
    Прекрасные снимки великолепной природы. Лес - красавец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что с деревьями можно подружиться, и поэтому так больно и горько, видя их гибель.

      Удалить
  9. Вот такой контраст... Поразительно ужасный....урбанизация и мегаполисы: комфорт жизни и ущерб планете...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В последнее время человек ставит свой комфорт превыше всего...

      Удалить
  10. Екатерина, спасибо за фотографии!
    Чудесное видение.
    Муравейник - дворец)))

    ОтветитьУдалить
  11. Чудесный лес, и вправду волшебный! Наш совсем не такой тут :-)

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что читаете и комментируете! :)