вторник, 19 августа 2014 г.

Путешествие в Карелию. Сортавала.

Давно хотели поехать в Сортавалу, но решились спонтанно, буквально за день забронировали гостиницу и поехали. Дорога очень сложная, поэтому ехать туда надо только в светлое время суток. Мало того, что дорога петляет почище горных серпантинов, так еще и грейдер встречается. Причем встречается три раза с перерывами на асфальт (один раз в конце Лен.области, два раза в Карелии). Скорее всего со временем все отремонтируют и сделают прямую хорошую дорогу до Сортавалы. А пока придется немного потрястись. Но это стоит того!

Итак, все по порядку...

На самом деле практически любое здание в Сортавале имеет историческую ценность. Здесь смесь архитектурных стилей, ведь город был и шведским, и финским, и русским. Считается, что шведский король Густав II Адольф создал Сортавалу в 1632 году. В 1721 году Сортавала отошел к России и стал называться Сердоболь (может кто слышал про сердобольский гранит). Потом он перешел в Выборгскую губернию и в итоге стал финским после провозглашения независимости Финляндии в 1917 году. Окончательно Сортавала вошел в состав России (тогда СССР) в 1944.

Остановились мы в гостинице "Сеурахуоне", которая тоже является местной достопримечательностью.

Окна нашего номера выходили на самую шумную улицу в городе - Карельскую. Она пересекает город из конца в конец, поэтому весь транспорт шел по ней :) А в ночь с субботы на воскресенье она была почище Невского проспекта по загруженности и шумности.

Через залив Ляппяярви находится бывший пивоваренный завод и здание компании Ita-Karjala. Здесь делали знаменитое пиво "Karjala".

Побывали в Музее Северного Приладожья (историко-этнографический музей). Когда-то этот дом  принадлежал доктору Густаву Винтеру.

Пока шли до парка Кухавуори, я снимала окружающие пейзажи, в первую очередь дома. Имею я слабость к старинным деревянным постройкам.

Это кинотеатр "Заря", который до сих пор функционирует.

Это бывшее здание Семинарии. Здесь учился финский писатель Майю Лассила. Наверняка все смотрели фильм "За спичками", который сняли по его одноименному произведению.

В этом здании сейчас располагается "Лесное Управление". В финское время это здание было дневным пансионом-гостиницей при вокзале.

Бетонные инсталляции советского периода.

По дороге в парк мы взобрались на какую-то скалу.

А с нее увидели останки бывшего здания больницы, которая была построена по инициативе доктора Винтера, в доме которого теперь музей :) Вниз спуститься мы как-то не решились... Видно, что раньше это было очень красивое здание в готическом стиле. Больница была не для бедных. Она была рассчитана на 50 человек, имела свою котельную, сауну, прачечную, родильное отделение. А в 1908 году здесь появился первый в Финляндии рентгеновский аппарат.

А для небогатых граждан был построен еще один корпус.

Наконец добрались до городского парка. Надпись на камне гласит: "Городской парк культуры и отдыха имени ВЛКСМ".

Когда придете в этот парк обязательно поднимитесь по лестнице на гору Кухавуори. Это самая высокая точка в городе. Отсюда во все стороны открываются чудесные виды.

Увидели в парке двух играющих белок. Они бегали друг за другом вокруг ствола сосны, издавая смешные звуки. Теперь я знаю, как переговариваются белки =)

Мы их спугнули, они взбежали вверх, а одна из них вылупилась на меня укоризненно.

По пути к гостинице нам попалось здание, в котором когда-то располагалась городская Ратуша. Сейчас здесь находится городская библиотека.

Вечером после небольшого отдыха, так как ноги гудели, мы поехали на остров Риеккалансаари. С материка туда можно попасть через мост-паром. Очень красивые места, только жаль, что постепенно все застраивается коттеджами и закрытыми клубами...

Первый день закончился. =)

Второй день начался с поездки в местечко Рускеала. Это километров 30 от Сортавала.

Первое место для восхищения - это Рускеальские водопады. Именно здесь снимался фильм "А зори здесь тихие". Также недавно здесь снимался фильм "Темный Мир". Избушка на скале - вот, что осталось здесь после съемок. Этот фильм я не смотрела. Говорят, что эти пейзажи лучшее, что есть в фильме :)

В таком месте задумываешься о скоротечности жизни...

Второе место для восхищения - это горный парк Рускеала. Главное чудо - это мраморные каньоны, или мраморные озера. Образовались они за счет скопившейся в бывших каньонах подземных вод. Это удивительно красивые места!

Вот по таким облагороженным тропинкам мы ходили.

Вода имеет необычный сине-зеленый оттенок.

Можно было по канату проехаться вдоль всего мраморного озера. Скорость 45 км/час.

Время от времени встречались предупреждающие таблички.

Туристы делают пирамидки из камней. Их там везде куча :) Не знаю, что это значит, но выглядит прикольно.

Я тоже построила свою пирамидку. Думаю, что это что-то вроде дани местным духам :)

Две тени на рускеальских скалах...

Это вертикальная штольня. Довольно высоко.

Идем внутрь штольни, под скалы.

Это вид вверх в отверстие, в которое чуть раньше мы смотрели сверху =)

А это продолжение штольни. В колодце стоит вода. Падать туда не советую.

Выходим на поверхность.

Дорожка нас привела к подземному озеру. Это Рускеальский провал.

Идем дальше и выходим к Итальянскому карьеру. Пейзажи какие-то неземные. Между прочим, мрамор Рускеалы использовали для облицовки Исаакиевского собора, им выложили пол Казанского собора. А также его можно увидеть в подземных залах станций метрополитена "Приморская" и "Ладожская".

Каменоломни, обнаруженные пастором Алопеусом, начали разрабатываться в начале правления Екатерины II.

Изначально мрамор в Рускеала добывали буровзрывным способом. Вначале рабочие вдоль подошвы уступа карьера и по краям размеченного блока проходили широкие и глубокие рвы. Для этого они использовали буры, которыми вручную, ударяя по ним молотами, сверлили в мраморе отверстия. Эти скважины затем забивали порохом и подрывали. Чтобы окончательно оторвать камень от скалы, также бурили скважины с тыльной стороны блока, и их тоже подрывали. Тогда блок откалывался от скалы и оседал на дно карьера. Затем к работе приступали каменотесы, которые придавали блокам нужную форму. После этого камни грузили на крепкие сани, в них впрягалось несколько десятков лошадей, которые по снегу тащили столь великий груз до деревни Хелюля, недалеко от Сердоболя (Сортавала). Там камни оставляли до весны. С наступлением навигации сюда из Санкт-Петербурга приходили галиоты с продуктами. На обратном пути они загружались мрамором и отправлялись по реке Хелюля, Ладожскому озеру и Неве до столицы.

Завораживает причудливый рисунок на скалах.

Выемки от буров.

Скалы и мох.

Теперь этот мох будет жить на даче, на каменной горке.

Как будто след от лапы животного.

Это место на берегу озера, где можно поставит палатки и отдохнуть "дикарями".

Выходим на нашу тропинку и идем к выходу. Обошли мраморное озеро вокруг.

Дорога домой. Последний участок карельской дороги. Это новое шоссе. Жаль, что сделали его совсем чуть-чуть. Потом она с обеих сторон (что в Петербург, что в Сортавала) переходит в грейдер.

Те, кто не был в этих удивительных местах, обязательно их посетите!

1. Κάναμε κι εμείς μαζί σου αυτό το ωραίο ταξίδι με τις τόσο όμορφες φωτογραφίες σου !!!!
    Καταπληκτικό μέρος και σ ευχαριστούμε που το μοιράστηκες μαζί μας !!!

1. Да, там очень красиво! Обязательно съездим туда еще раз :)

2. Очень красивые места! Прям завораживающие)

1. Очень люблю северную природу, до мурашек :) Поэтому для меня - это самый красивый край.

3. Катюша, какая красивая природа! Вот это настоящий отдых был у Вас!

1. Да, отдых удался! Хотя это было всего два дня, но показалось, что неделю мы там были :)

4. Виды восхитительные) Самое забавное, что в Рускеала мы сделали много фотографий "один в один", и не мы одни))) Но место замечательное.
    При нас уже не стоят дикарями палатки, там какое-то строительство началось, коммерция везде.
    А пирамидки из камней - это "турики". Обычно их ставят в горах на тропе, чтобы не сбиться с дороги. А здесь вот целый городок) Мы похожий видели на Алтае.

1. Да-да, я тоже видела похожие фотографии из этих мест :)))) Когда сделают дорогу, то нам вообще туда на день можно ездить, если рано встать и поздно приехать обратно)
      Турики - надо запомнить! Спасибо!

Спасибо, что читаете и комментируете! :)